Диагностика состояния цепи привода распределительного вала


Диагностика состояния цепи привода распределительного вала, фотоВ двигателе с большим пробегом приводные цепи часто имеют слишком большое, для нормальной работы, растяжение. Если цепь привода распределительного вала растянута, возникает запаздывание распределительного вала по отношению к положению коленчатого вала и поршней. Поскольку распределительный вал управляет клапанами, то в результате клапаны также открываются и закрываются с запаздыванием. Это обсуждение касается только двигателей с цепным приводом распределительного вала, но не двигателей с ременным приводом распределительного вала. Такая задержка или запаздывание закрывания впускного и выпускного клапанов вызывает снижение номинальной мощности двигателя на холостом ходу. В то же время запаздывание в работе распределительного вала действительно способствует небольшому росту высокоскоростных характеристик двигателя. Владельцы автомобилей, в которых обнаруживается чрезмерное растяжение цепи привода распределительного вала, отмечают, как правило, что двигатель лучше всего работает после того как его раскочегаришь.

Диагностика

Как провести диагностику двигателя автомобиля — пошаговая инструкция к выполнению.

  1. Двигатель при отключенном зажигании проворачивают вручную по часовой стрелке, если смотреть на него спереди — с той стороны, на которой стоят ременные приводы агрегатов — до тех пор, пока установочная метка не совпадет с отметкой верхней мертвой точки (ВМТ).
  2. Снимают крышку распределителя зажигания.
  3. Медленно проворачивают двигатель против часовой стрелки, если смотреть на двигатель спереди (со стороны приводов агрегатов двигателя), следя за движением ротора распределителя зажигания.
  4. Как только ротор начнет двигаться, измеряют угол, на который установочная метка сместилась относительно отметки верхней мертвой точки.

Угол меньше 5 градусов является нормальным и допустимым, особенно для двигателя с большим пробегом. Угол в пределах от 5 до 8 является допустимым для двигателя с большим пробегом, но недопустимым для двигателя с коротким пробегом. Замена цепи в этом случае совсем незначительно скажется на работе двигателя. Если угол смещения превышает 8 градусов, цепь привода вне всяких сомнений подлежит замене для восстановления нормального режима работы двигателя и во избежание серьезного его повреждения.

Поделиться записью с друзьями в:

Смотрите также

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *