Блок цилиндров


Блок цилиндров, фото

Смазка верхних клапанов

В уплотнительной прокладке головки предусмотрены специальные отверстия для пропуска масла из блока цилиндров в головку, обеспечивающие герметичность маслопроводных каналов. Масло, прошедшее через клапанные механизмы, стекает по дренажным каналам в масляный поддон. В некоторых конструкциях двигателей дренажные отверстия просверливаются, но в большинстве двигателей в процессе литья изготавливаются большие дренажные отверстия, через которые масло свободно стекает в масляный поддон. Литые отверстия имеют большие размеры и их трудно засорить.

В алюминиевых головках блока цилиндров дренажные отверстия, как правило, имеют меньший, чем обычно, диаметр. Если двигатель расходует слишком много масла, то, прежде чем разбирать его, проверьте, не забились ли дренажные отверстия.

Верхний распределительный вал вращается в неразборных подшипниках, стоящих в неразъемных посадочных гнездах опор, или в разборных подшипниках, стоящих в посадочных гнездах со съемными крышками. Если распределительный вал вращается в неразборных подшипниках, то его демонтируют, вытягивая из опор вдоль оси. Для этого необходимо сначала сжать с помощью зажимных приспособлений пружины клапанов или снять одноплечные рычажные коромысла. Если вал стоит в разборных подшипниках, необходимо отпускать крепления крышек подшипников поочередно, делая это постепенно — так, чтобы избежать действия изгибающих нагрузок на распределительный вал и крышки подшипников.

 Разборка головки блока цилиндров

 Разборка головки блока цилиндров, фотоКак уже говорилось, прежде чем приступать к техобслуживанию головки блока цилиндров, ее необходимо разобрать, вычистить и тщательно проверить на наличие трещин или иных повреждений. Для разборки алюминиевых головок, особенно многоклапанных головок с верхними распределительными валами, как правило, требуются специальные приспособления для сжатия пружин клапанов. Алюминиевую головку следует очищать только с помощью инструментов и средств, которые не могут повредить головку блока цилиндров или поверхность нижней плоскости головки, к которой прилегает уплотнительная прокладка.

Для удаления старых прокладок используйте деревянный или пластмассовый скребок (запрещается использовать металлический шабер, который может повредить поверхность алюминиевой головки блока цилиндров).

Не используйте фибровые чистящие круги. Производители автомобилей предупреждают, что обрезки волокон, отпадающие от таких дисков в процессе чистки, могут попасть в мелкие резьбовые отверстия и создать проблемы при сборке, потому что полностью смыть все мелкие волокна в процессе мойки головки не удается.

Ремонт головки блока цилиндров

  1. Ремонт головки блока цилиндров, фотоХотя не всегда головка блока цилиндров нуждается в техническом обслуживании в полном объеме, но в любом случае следует соблюдать следующую последовательность восстановления головки:
  2. Разборка и тщательная очистка головки
  3. Проверка головки на наличие трещин и, при необходимости, ремонт
  4. Техническое обслуживание головки блока цилиндров и направляющей втулки клапана
  5. Проверка состояния поверхности нижней плоскости головки, прилегающей к плите блока цилиндров и при необходимости, ее машинная обработка.
  6. Проверка направляющих втулок клапанов и, при необходимости, их замена или ремонт.
  7. Шлифовка клапанов и установка их в головку блока цилиндров с заменой манжет (маслосъемных колпачков) стержня клапана.

 Восстановление поверхности головки цилиндра

Все детали механизмов клапанов, которые предполагается использовать повторно, должны храниться комплектно. В процессе износа детали притираются друг к другу. Штанги толкателей клапанных коромысел можно расставить упорядоченно, воткнув их в стенку картонной коробки

Обязательно втыкайте их верхними концами вверх. Пружины впускных и выпускных клапанов отличаются друг от друга и должны храниться в комплекте с соответствующими клапанами.

Поверхность нижней плоскости головки проверяется в пяти плоскостях на коробление, искривление, изгиб и скручивание.

Эти дефекты выявляются путем подсовывания калибра толщиной 0,004 дюйма (0,10 мм) под поверочную линейку, приложенную к поверхности нижней плоскости головки.

Поверхность, которой головка ложится на плиту блока цилиндров, часто называют огневой поверхностью.

Неровность поверхности от плоскости на участке длиной 6 дюймов (15 см) в любом месте не должны превышать 0,002 дюйма (0,05 мм), или 0,004 дюйма по всей длине головки. Обязательно сверьтесь с техническими требованиями, установленными производителем.

Обязательно проверьте головку на соответствие техническим требованиям производителя по толщине материала, чтобы точно знать, останется ли она в допустимых пределах после того, как часть металла с поверхности нижней плоскости головки будет сошлифована. Некоторые производители не допускают какой бы то ни было механической обработки головки в случае, если неровности поверхности выходят за установленные пределы — в этом случае голов ка блока цилиндров подлежит только замене.

 Выпрямление алюминиевой головки

У алюминия коэффициент температурного расширения почти вдвое выше, чем у чугуна. Перегрев алюминиевых головок,установленных на чугунных блоках цилиндров, приводит, как правило, к их короблению и/или растрескиванию. Сначала расширение головки приводит к ослаблению ее болтовых креплений. При дальнейшем расширении головка вспучивается вверх и выгибается по центру.

Поделиться записью с друзьями в:

Смотрите также

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *