Аварийная сигнализация


Аварийная сигнализация, фотоБольшинство автомобилей оснащено различными лампами аварийной световой сигнализации, часто называемыми просто— сигнальными авто. Эти индикаторы часто являются единственными сигналами, по которым водитель узнает о возникновении нарушения в работе двигателя. Ниже приведен обзор назначения ламп аварийной сигнализации, обычно стоящих на приборной панели.

Красный индикатор аварийной сигнализации падения давления в системе смазки загорается, когда оно становится слишком низким (обычно, когда давление опускается до отметки в интервале от 3 до 7 фунтов/кв. дюйм (от 20 до 50 кПа)). Нормальное давление масла находится в пределах от 10 до 60 фунтов/кв. дюйм (от 70 до 400 кПа), или составляет порядка 10 фунтов/кв. дюйм на каждую тысячу оборотов в минуту двигателя.

При загорании этой аварийной сигнализации необходимо немедленно остановить двигатель и проверить уровень масла. Если уровень масла находится в пределах нормы, это означает, что возникло серьезное нарушение в режиме работы двигателя, или неисправность датчика давления масла. При подозрении на низкое давление в системе смазки автомеханик должен обязательно проверить его с помощью надежного механического манометра.

Некоторые производители в своих моделях автомобилей объединяют лампы аварийной сигнализации нарушения давления масла и нарушения температуры охлаждающей жидкости в один сигнальный индикатор, который обычно маркируется словом engine (двигатель) Если загорается этот индикатор, автомеханику необходимо проверить как возможные причины, вызывающие перегрев охлаждающей жидкости, так и причины, вызывающие снижение давления масла.

Причины неисправности аварийной сигнализации

Причины неисправности аварийной сигнализации, фотоКакие могут быть причины неисправности аварийки? Красный аварийный сигнал неисправности системы подзарядки аккумулятора информирует об отказе этой системы. Индикатор аварийной сигнализации системы подзарядки аккумулятора может иметь маркировку gen (генератор) или alt (альтернатор) Поскольку аккумулятор, как правило, рассчитан на энергоснабжение электросистемы автомобиля в течение некоторого, пусть и небольшого, промежутка времени, то при загорании этого индикатора аварийной сигнализации нет необходимости останавливаться.

Однако если не отремонтировать систему подзарядки аккумулятора, то двигатель в конце концов заглохнет, потому что для функционирования системы зажигания, которая обеспечивает работу свечей зажигания, воспламеняющих смесь, необходимо минимальное напряжение питания (обычно, не менее 9 вольт).

В большинстве автомобилей, оснащенных бортовой компьютерной системой управления двигателем, на приборной панели стоит индикатор аварийной сигнализации, информирующий о нарушении работы одного из подключенных к компьютеру датчиков или приводов, или о выходе за пределы допустимого диапазона значения одного из контролируемых компьютером параметров.

Этот индикатор аварийной сигнализации, называемый индикатором сбоя в компьютерной системе управления (MIL — malfunction), имеет обычно оранжевый цвет и сигнализирует о некритичном нарушении в работе системы, в то время как некоторые индикаторы аварийной сигнализации, управляемые компьютером, могут быть красного цвета, что указывает на более серьезное нарушение режима работы двигателя. Например, некоторые бортовые компьютеры следят за изменением давления в системе смазки в зависимости от частоты оборотов двигателя, за напряжением на клеммах аккумулятора и температурой охлаждающей жидкости.

Индикаторы аварийной сигнализации, управляемые бортовым компьютером, могут иметь маркировку:

  • Check Engine (проверить работу двигателя)
  • Check Engine Soon (как можно скорее проверить работу двигателя)
  • Check Engine Now (незамедлительно проверить работу двигателя)
  • Power Loss (падение мощности)
  • Power Limited (недостаточная мощность)

Если загорается оранжевый индикатор аварийно сигнализации сбоя компьютерной системы управления, можно продолжать поездку, но лучше, не откладывая, проверить коды неисправностей, зафиксированные системой диагностики автомобиля, в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Если загорается красный индикатор аварийной сигнализации компьютерной системы управления — лучше всего остановиться, выключить двигатель и проверит все его жизненно важные системы, прежде чем продолжать поездку. Проверку причины, вызвавшей срабатывание аварийной сигнализации компьютерной системы управления, и необходимые действия по устранению проводите в соответствии с процедурам] указанными производителем в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Если двигатель на ощупь и по запаху не кажется перегретым, то, возможно, вся проблема сводится к неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости или измерительного прибора.

Поделиться записью с друзьями в:

Смотрите также

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *