Анализ состава выхлопных газов


Анализ состава выхлопных газов, фотоПри проверке двигателя широко используется оборудование для четырехкомпонентного анализа состава выхлопных газов. Ниже приводится перечень анализируемых компонентов и объясняется их значение для оценки состояния двигателя.

Что такое углеводороды?

Углеводороды — это несгоревший бензин. Их содержание в выхлопных газах измеряется количеством частиц на миллион частиц анализируемой пробы (промиль). В правильно работающем двигателе бензин должен сгорать (окисляться) практически полностью. Поэтому в выхлопных газах должно содержаться чрезвычайно малое количество несгоревшего бензина. Предельно допустимый уровень содержания углеводородов установлен в 50 промиль. Высокий уровень содержания углеводородов может возникать вследствие повышенного потребления масла, вызванного слабыми поршневыми кольцами или изношенными направляющими втулками клапанов. Наиболее распространенной причиной повышенного содержания углеводородов является неисправность системы зажигания. Необходимо проверить следующие детали и параметры системы зажигания двигателя:

Если проскочите мимо отметки верхней мертвой точки, не пытайтесь вернуться к ней, вращая двигатель против часовой стрелки! Это приведет к ослаблению натяжения цепи и результаты проверки окажутся неверными. Если при проворачивании двигатель проскочил мимо ВМТ, продолжайте проворачивать его по часовой стрелке до тех пор, пока установочная метка снова не дойдет до отметки ВМТ.

Автомеханик установил, что стук в восьми цилиндровом V- образном двигателе, возникающий на холостом ходу, издает шумящий (дефектный) гидравлический толкатель клапана. При прослушивании с помощью стетоскопа был слышен стук в развале блока цилиндров с частотой в два раза ниже частоты оборотов двигателя. Поскольку этот шум был типичным шумом клапанного механизма, автомеханик снял впускной коллектор и тщательно осмотрел все детали клапанного механизма. При осмотре и проверке всех гидравлических толкателей не было выявлено ни одного дефектного и все они были возвращены на свои места.

В этот раз автомеханик прошелся по двигателю вдоль и поперек, вылавливая с помощью стетоскопа место, откуда же идет шум. Самый громкий стук слышался в топливном насосе. После замены топливного насоса (в нем оказалась лопнувшей возвратная пружина коромысла) стук прекратился; Привод топливного насоса осуществлялся распределительным валом. Лопнувшая возвратная пружина коромысла не повлияла на работу топливного насоса, но именно она создавала шум, который разносился по всему двигателю распределительным валом.

Поделиться записью с друзьями в:

Смотрите также

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *